Лечение стоматита

Стоматитом обобщенно называют многочисленные разновидности воспалительных заболеваний ротовой полости. Поэтому для выбора правильной стратегии лечения стоматита необходимо прежде всего разобраться в причинах происхождения этого  заболевания. К их числу в первую очередь относятся:

• бактериальные инфекции, вызывающие язвенный или афтозный стоматит
  • вирусные поражения слизистой, следствием которых является герпетический стоматит
  • грибковые инфекции, приводящие к заболеванию кандидозом (молочницей).

Специалистам известны и другие виды стоматитов ─ травматический, везикулярный, аллергический, катаральный и др.

Основными симптомами стоматита, протекающего в острой форме, являются:

• гиперемия и отечность слизистой ротовой полости
  • образование налета на внутренних поверхностях щек, нёбе, языке, деснах
  • множественные высыпания на слизистой ─ язвы, афты, папулы
  • болевые ощущения, затрудняющие прием пищи и речь
  • кровоточивость
  • усиленное слюноотделение (гиперсаливация)
  • неприятный запах изо рта
  • повышение температуры (характерно преимущественно для детей).

Лечение стоматита                  Лечение стоматита

Без надлежащего лечения симптомы острого стоматита через 10-14 дней обычно исчезают сами по себе, однако это означает лишь то, что заболевание перешло в хроническую форму. Поэтому лечение воспалений слизистой полости рта, особенно у маленьких детей, желательно начинать как можно раньше. Комплекс терапевтических мероприятий включает прием анальгетиков и иммуномодуляторов. Облегчают состояние пациента полоскания или орошения ротовой полости антисептическими растворами. Антивирусные, антибактериальные, антигрибковые препараты назначаются только после тщательного обследования ротовой полости и проведения бактериологических, вирусологических, биохимических исследований слюны, соскобов и мазков слизистой.

Точная постановка диагноза является залогом не только эффективного устранения симптомов стоматита, но и предупреждения его осложнений. Стоматит ─ серьезный повод для обращения в нашу клинику, где опыт врачей в сочетании с современными продуктивными медикаментами быстро и надежно избавят вас от этого неприятного заболевания.

Терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология
Главная медсестра клиники. Гигиенист стоматологический.